Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте

Узнайте о преимуществах
регистрации!

Новое на сайте

Аптечные сети пока не ощущают кризиса

Добавить в Избранное Прочитать потом
321 0 0

Аптечные сети пока не ощущают кризиса

3 марта в Москве состоялся IV аптечный саммит, главной темой которого стало обсуждение влияния кризиса на аптечный бизнес. Однако в ходе разговора, ведущие компании признались, что последние три месяца стали одним из самых прибыльных периодов. Поэтому говорить о кризисе пока рано.

Аптечные сети пока не ощущают кризиса

«Такого оптимизма как у аптечного бизнеса, наверное, нет ни в одной отрасли», — заявил Евгений Нифантьев, генеральный директор аптечная сети «Нео-Фарм». Анализируя причины резкого роста цен на лекарства, он отметил, что эта тенденция была спровоцирована декабрьской паникой, которая в свою очередь была вызвана колебаниями на валютном рынке.

Выступления директоров аптечных сетей лишь подтверждали его слова. Ни одна компания в ходе мероприятия не сделала заявления о том, что была вынуждена свернуть свой бизнес. Разговор шел не о последствиях кризиса и методах выживания, а о наиболее работоспособных стратегиях в условиях повышенного спроса.

Андрей Гусев, генеральный директор аптечной сети А5, опираясь на показатели эффективности своей компании, заявил, что кризиса нет. 2015 год для сети А5 станет годом укрепления своих позиций на рынке за счет развития маркетингового партнерства и франчайзинга. В течение года компания планирует открытие около 320 аптек.

Ничего не поменялось в стратегии развития аптечной сети «Здоровье» (Краснодарский край), которае, по словам владельца компании Юрия Слепова, также намерена открывать новые точки продаж.

О прибыли говорила и Валентина Бучнева, член совета директоров аптечной сети «Доктор Столетов». В прошлом году в компанию вошла сеть «Озерки», это и определило дальнейшую стратегию развития «Столетова», которая заключается в создании аптек-дискаунтеров.

Снизить градус оптимизма попытался Александр Тарасов, вице-президент ГК «Роста» (аптечные сети «Радуга» и «Первая помощь»). Он заявил, что говорить о том, что кризиса нет - это очень странно. «Все сети будут испытывать давление с точки зрения оттока покупателей, средний чек будет расти, но на первый план выйдет борьба за покупателей», — отметил он.

Представители компаний-производителей, принимавшие участие в конференции, подтвердили, что цифры оперативной деятельности за последние 3-4 месяца действительно радуют, но период паники нельзя рассматривать как общую тенденцию рынка. По мнению компаний, пока невозможно спрогнозировать, когда и как кризис ударит по аптечным сетям.

Владлен Калустов, генеральный директор ЗАО "ПФК Обновление» отметил, что его компания фиксирует падание спроса на лекарства сверх низкой ценовой категории и дорого сегмента. Поэтому производитель посоветовал аптекам сконцентрироваться на препаратах, цена на которые колеблется от 50 до 250 рублей, считая эту категорию самой приоритетной в ближайшее время.


Источник: pharmvestnik.ru

Читать дальше

Опрос

Вам понравилась статья?
Комментарии
Показать еще
Хотите оставить свой комментарий? Пожалуйста, войдите на сайт