Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте

Узнайте о преимуществах
регистрации!

Новое на сайте

Как фармацевту стать медпредом?

Добавить в Избранное Прочитать потом
3826 0 0

Как фармацевту стать медпредом?

Не секрет, что некоторые первостольники мечтают стать медицинскими представителями. Они видят в этом возможность профессионального развития, получения более высокой зарплаты, свободы действий и принятия решений... Образно говоря, для фармацевтов это возможность приходить в аптеку не как домой и на работу, а как на работу и в гости. О том, что надо уметь и знать для осуществления такого перехода, мы спросили у опытных медпредов. А их советы записали.

Как фармацевту стать медпредом?

Совет 1. Если Вы решили стать медицинским представителем (медпредом, МП), то попробуйте разобраться в профессии до того, как Вы в ней окажитесь. Так Вы сможете избежать некоторых неприятных открытий.

Аптечный работник судит, прежде всего, основываясь на том, что он видит во время визитов представителя в аптеку. Подчас ощущение легкости и позитивности их окрыляет. «А что такого сложного в том, чтобы ездить на машине из аптеки в аптеку и рассказывать про свои несколько препаратов? То ли мы тут по 12 часов на ногах стоим и общаемся с больными и нервными, да и лексредств у нас по несколько тысяч». Такое мнение довольно распространено. И не сказать, чтобы оно было совсем неверным, но и правильным его тоже не назовешь.

Да действительно время от времени (или довольно часто) медпреды появляются в аптеке с целью проведения переговоров о закупке препаратов, работы над их рекомендуемостью и уходимостью. Но это если и не вершина айсберга в работе МП, но уж точно далеко не весь айсберг. Не все знают о существовании специальных систем CRM, куда практически ежедневно нужно вносить информацию о сделанных визитах. И если рабочий день первостольника закончился в момент, когда он вышел из аптеки, то медпред работает и вечерами, и ночами. Днем «в полях», ночью в компьютере. Домокловым мечом над представителем висит выполнение планов по продажам. Если план не выполняется, то нужно либо что-то делать, либо что-то менять. А часто далеко не очевидно, что именно надо делать. Добавьте сюда выполнение планов по ежедневным визитам в аптеки, либо лечебно-профилактические или госпитальные учреждения. В разных компаниях их количество рознится. Но в среднем около 10. А также проведение двойных и тройных визитов. Это когда тебя контролирует менеджер и ходит по пятам.

А еще следует знать, что работа МП достаточно рутинна и однообразна, а вот карьерный рост возможен далеко не всегда. Особенно в регионах. Все это написано не для того, чтобы отпугнуть фармацевта, но с целью более глубокого понимания специфики труда.

Совет 2. Высшее образование — важно, но не обязательно. Не стоит унывать в случае, если у Вас его нет или пока еще нет.

Сегодня на рынке можно встретить достаточное количество представителей без высшего образования. Кто-то находится в процессе получения, а кто-то вполне довольствуется фармацевтическим. Да, некоторые компании принципиально не будут смотреть людей без высшего образования. Но больше тех, кто смотрит не на наличие диплома, а на способность или неспособность человека приносить прибыль компании.

Есть люди с высшим образованием, но неспособные учиться в процессе работы, а есть те, кто прекрасно учится на примерах и собственном опыте. Как говорится, век живи — век учись. Положа руку на сердце, скажем, что обладать широкими знаниями медпреду можно и желательно, но не очень нужно. Ему нужно владеть узкой специализацией по своим продуктам. Есть, кстати, успешные сотрудники, вообще без какого бы то ни было медицинского образования.

Совет 3. Оцените свои коммуникативные навыки и развивайте их.

«За время общения с медпредами, поняла, что главные их черты — это коммуникабельность, умение убеждать и грамотная речь. То есть менеджеру важно, насколько хорошо ты сможешь найти общий язык с первостольниками, заведующими, врачами и убедить их, чтобы они продвигали твою продукцию», — рассказывает Алена, фармацевт из Казани, которая стремится стать представителем. В действительности главное оружие сотрудника фармкомпании это конечно его язык и умение нравиться людям. Людям закрытым, малообщительным в этой профессии будет трудно. Помните, что медицинский представитель — это человек, с которым интересно, легко общаться, он эрудирован и вызывает доверие.

Совет 4. Будьте готовы знать свои препараты «от и до». Вы должны знать о них больше чем фармацевты и провизоры. Вам их вроде как учить.

Нет ничего хуже, чем некомпетентный представитель. Он будет напрасно тратить время аптечных работников, дискредитировать себя и свою компанию. А вот когда медпред умный, уверенный в себе и всё знает, то по признаниям первостольников, у них даже душа радуется.

Совет 5. Если у Вас нет водительских прав — получите их.

Абсолютное большинство представителей пользуются служебным транспортом. Отсутствие водительских прав может стать реальным препятствием для занятия желаемой должности.

Совет 6. Оцените, насколько Вы можете мотивировать себя самостоятельно.

Помните, что каждый день вряд ли Вас смогут контролировать. Придется ставить себе задачи самостоятельно и самостоятельно их решать. В аптеке же для этих целей всегда есть заведующая.

Совет 7. Общайтесь и дружите с медицинскими представителями и работниками фармкомпаний.

Многие компании активно используют инструмент под названием «Порекомендуй кандидата». А менеджеры по персоналу признаются, что большую часть сотрудников взяли не с открытого рынка, а по рекомендациям.

Совет 8. Тренируйтесь в прохождении собеседований. Учитесь на каждом из них. Узнавайте рынок, компании, осознайте свои сильные и слабые стороны.

Необходимо составить список традиционных вопросов: о профессии, личностных качествах, мотивации.

  • Как Вы представляете себе работу МП?
  • Как бы Вы строили свой день, если были бы МП?
  • Какова, на Ваш взгляд, основная цель МП?
  • Какие личные качества, по Вашему мнению, могут помочь в работе МП?
  • Почему Вы решили стать МП?
  • Что Вы будете делать, если вдруг потерпите неудачу, устроившись МП?

Спокойно поразмыслите над тем, что бы Вы искренне ответили. А теперь подумайте о том, какие ответы были бы интересны работодателю. Совместите одно с другим. Ответы должны быть честными и желательными.

Читать дальше

Опрос

Вам понравилась статья?
Комментарии
Показать еще
Хотите оставить свой комментарий? Пожалуйста, войдите на сайт