Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте

Узнайте о преимуществах
регистрации!

Новое на сайте

Если коллеги раздражают

Добавить в Избранное Прочитать потом
981 0 0

Если коллеги раздражают

Побороть раздражение

Как говорится, «сколько людей, столько и мнений», существует и другое утверждение: «сколько людей, столько потенциальных источников раздражения». Особенно в тесном коллективе. А ведь как смене начаться, так и день закончится. Спокойствие и возможность нормально работать зависят от вашего настроения. А настроение  во многом - от контактов с коллегами. Испорченное настроение отрицательно сказывается на взаимоотношениях с клиентами и, как следствие, продажах. Каким образом коллеги могут вызвать раздражение и что же делать в таких случаях?

Представим несколько характеров, которые могут вызывать раздражение.

Побороть раздражение

Боязливый, нерешительный. Представим себе, что ваш коллега погружен в опасения и переживания. От него исходят страхи и сетования. А вдруг товар не привезут вовремя? А если снова придет вчерашний скандалист? Особенно его пугает новое. А вдруг нас вытеснит крупная сеть, пришедшая в город? Вдруг продажи упадут, нас уволят? Нерешительные люди боятся, не давая себе труда проанализировать ситуацию, взвесить все за и против. Они не берут на себя ответственность ни за что.

Как быть? Подбодрите такого коллегу. Дайте ему возможность проявить себя. Хвалите за успехи в том, что у него отлично получается. Объясняйте, что бояться не стоит. Нужно просто хорошо работать, браться за все, даже непривычные, новые поручения. Как говорится, «глаза боятся, а руки делают».

Необязательный. Такой коллега опаздывает, не выполняет обещаний, поручения не завершает в срок, всех подводит, находя тысячу оправданий. Он может забыть записать необходимые позиции в журнал дефектуры. Передавая смену, не сказать, что осталось не сделанным и требует доработки другой сменой. Начальство им недовольно, но тень падает на всех, ведь коллектив един.

Как быть? Помогает само знание о необязательности коллеги. Нужно защищать себя и дело. Проверяйте и перепроверяйте, сделано ли все, как надо, чтобы избежать невыполнения задания, тень которого может лечь и на вас. Оставляйте ему записки-напоминания, пишите смски, чтобы он не говорил потом, что ничего не слышал. Старайтесь открыто говорить с ним. Продолжайте, даже если результата пока не видно. Время покажет.

Жалобщик. Такие люди всегда найдут, что рассказать о своих трудностях. Работы у них всегда больше, чем у других, они всегда страшно перегружены. У них нет ни секунды свободной, зато на перекур и перекусы всегда бегают, прося их подменить.

Как быть? Если коллега пожаловался однажды, попытайтесь помочь, предложив свое видение, которое может быть ему полезно. Но не стоит делать так, если это повторяется постоянно. Распознайте манипуляцию «собака снизу»: давить на жалость и перекладывать с себя ответственность. Вежливо отстранитесь, не принимая его проблемы близко к сердцу.

Благодетель. Бывают коллеги, которые уверены, что делают все лучше других, окружающие обязаны им. Это они научили, как надо продавать, помогли решить проблему с упрямым клиентом, подсказали, как нужно делать презентацию. Весь успех аптеки зависит только от них. Они и должны получать все блага.

Как быть? Если «благодетель» говорит это вслух, не пытайтесь спорить, доказывая, что вы не хуже. Важнее игнорировать такие утверждения, так как они рассчитаны на реакцию-возмущение. Речи «благодетеля» о себе, это PR, «благодетелю» нужны зрители, споры. Не поддерживайте диалог, и  PR утратит силу.

Молчун. Вы пытаетесь наладить контакт, а он упрямо молчалив, не идет на общение. Чаще всего люди видят в этом высокомерие. Он «не снисходит до нас». Но эта причина может быть ложной. Может, молчун переживает нелегкие времена в частной жизни. Возможно, в прежнем коллективе что-то сделало ее таким. Может, он интроверт. Ну а если это новичок, то просто нужна адаптация.

Как быть?  Не торопитесь с выводами. В любом случае проявите терпение, дайте время, помогите молчуну открыться команде. Предложите ему нейтральную тему для разговора. Дайте понять, что вы в нем заинтересованы, что он один из вас.

И еще один совет всем, кого посещают не лучшие чувства, вызываемые поведением коллег. Раздражение – плохой помощник в установлении и поддержании отношений.  Как любое отрицательное чувство, оно действует на самого раздражающегося гораздо больше, чем на того, кто вызвал такую реакцию. Каждый раз, когда вас посещает раздражение, посчитайте до десяти и…. отстранитесь от ситуации, тогда она не причинит вам вреда. Важна ведь не сама ситуация, а ваше отношение к ней. 

Читать дальше

Опрос

Вам понравилась статья?
Комментарии
Показать еще
Хотите оставить свой комментарий? Пожалуйста, войдите на сайт