Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте

Узнайте о преимуществах
регистрации!

Новое на сайте

Есть ли рост у фармацевта?

Добавить в Избранное Прочитать потом
4034 0 0

Есть ли рост у фармацевта?

Профессия фармацевта требует постоянного самосовершенствования и профессионального развития. Помимо экспертных знаний по регулярно появляющимся новинкам на фармацевтическом рынке, работник первого стола должен понимать и принимать индивидуальные особенности каждого посетителя аптеки, уметь найти подход к разным типам клиентов, знать этапы продаж, чтобы не только успешно общаться с клиентами, но и получать достойное вознаграждение по результатам своей работы.

Важная отличительная особенность зрелых личностей – умение развиваться самостоятельно. Как же самостоятельно оценить себя и понять, в каком направлении расти? В данном вопросе поможет самоанализ. Найдите время, (например, после ухода клиента) для проверки личной эффективности, проанализируйте, что получилось, а что не вполне, на какие моменты в обслуживании клиента необходимо обратить внимание. Расценивайте общение с любым клиентом как источник драгоценного опыта, а инструмент - «Колесо профессионализма фармацевта» поможет Вам в развитии как специалисту.

Есть ли рост у фармацевта?

Самоанализ «Колесо профессионализма фармацевта»

Ответьте честно на нижеприведенные вопросы и оцените свои умения как профессионала по шкале от 1 до 10 по следующим важным областям работы с клиентами, где 1 – «минимальные знания», а 10 – «все знаю и на 100% применяю на практике».

Составляющие профессионализма фармацевта Самоанализ
Эмпатия – желание помочь людям  
Знание ассортимента, новинок  
Умение устанавливать контакт с разными клиентами  
Эффективные вопросы/ умение выявить потребность  
Умение объяснить выгоду препарата для клиента  
Умение ответить на любые возражения клиентов  
Грамотное завершение продажи (корректная пост-продажа)  
Стрессоустойчивость (умение не брать на себя негатив от общения с некоторыми клиентами, спокойствие и устойчивое хорошее настроение при работе с клиентами)  
Сумма балов  
Колесо баланса 80


Перенесите свои результаты на Колесо Профессионализма Фармацевта:

Есть ли рост у фармацевта?

Есть ли рост у фармацевта?

Общая сумма по всем показателям: _____.
Планируемая сумма по всем показателям: _____.

Соедините на колесе все отмеченные вами цифры между собой. Какая геометрическая фигура у вас получилась? Далеко ли можно уехать на вашем колесе?

Составление плана развития

Чтобы составить план развития ваших профессиональных умений, выберите 3 основные области, которые явно нуждаются в совершенствовании. Подумайте над конкретными, маленькими шагами, которые вы можете предпринять, чтобы развить каждую из областей. Вы можете получить вдохновение у коллег, или, представив себя шпионом, понаблюдать за профессиональными продавцами в других сферах (ведь все мы являемся клиентами других компаний, магазинов). Подметьте то, что вам понравилось, и включите в свой план развития. Ограничьтесь 3-5 шагами, но практикуйте их каждый день при каждом случае общения с клиентами, по крайней мере, в течение 21 дня (срок определить очень важно, чтобы узнать ваш личный темп продвижения). Затем отметьте свой успех. По такому же принципу двигайтесь дальше, совершенствуя другие области.

Пример плана развития:

Область «Установление контакта»
С 19 марта по 8 апреля 2012г. я обязуюсь каждый день, при появлении каждого клиента:

  1. Первой здороваться с клиентом и приглашать к стойке
  2. Улыбнуться клиенту по крайней мере один раз, но сразу, как только он посмотрит в мою сторону
  3. Не сутулиться, а расправить плечи и немного податься вперед, как бы приглашая к разговору.

На портале «Люди PRO» вы найдете полезную информацию для повышения знаний, как в области продаж, так и в сфере личного развития.

Не так важно, сколько вы работаете в аптеке – год или четверть века. Истинные профессионалы учатся всю жизнь!

Читать дальше

Опрос

Вам понравилась статья?
Комментарии
Показать еще
Хотите оставить свой комментарий? Пожалуйста, войдите на сайт