Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте

Узнайте о преимуществах
регистрации!

Новое на сайте

Как убедить пациента лечиться? Курсовой прием ЛС. Как убедить посетителей?

Добавить в Избранное Прочитать потом
223 0 0

Как убедить пациента лечиться? Курсовой прием ЛС. Как убедить посетителей?

Проблема отказа от лечения пациентами стоит перед медиками всего мира. На состоявшейся в мае 2017 года 70-ой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в Женеве международные эксперты признали, что справиться с пропусками приема лекарств практически невозможно.

ываы.jpg

Низкая приверженность назначенному лечению наблюдается не только у пациентов, чье заболевание протекает бессимптомно. Даже при бронхиальной астме неукоснительно следуют рекомендациям врача только половина больных.

Что уж говорить о приеме антибиотиков, большинство из которых массово разрушают микробную клетку только на 3-4 день приема, что сопровождается тошнотой, головной болью, недомоганием. Обычно 30% пациентов тут же прекращает прием лекарств! Т.е. буквально в тот момент, когда лекарство и начинает свою работу.

Как можно убедить пациента принимать лекарства согласно назначению? И может ли что-то сделать для этого первостольник?

Первая мысль, которая приходит в голову – это вызвать страх у пациента перед последствиями его необдуманных действий. И многие фармацевты используют этот прием:

- Вам обязательно нужно пропить курс полностью и строго в соответствии с рекомендациями! Иначе придется ставить уколы! (Ложиться на операцию, ходить на процедуры и т.д.)
- Пейте исключительно по назначению врача! Или переведете болезнь в хроническую стадию!
- Пройдите курс один раз полностью, или будете работать только на лекарства!

Обратите внимание, что во всех вышеприведенных примерах используются разные типы воздействия на посетителя, для возможной подстройки к его выявленным ранее (в предварительном разговоре) опасениям.

Но страх – ненадежный попутчик. Если на юных и молодых посетителей он действует достаточно хорошо (и то не очень долго), то уже начиная с 35-40-летнего возраста посетители не придают словам первостольников должного внимания. Телевизор и интернет всех сделал большими «специалистами» в области самолечения.

Второй метод – это метод мотивации. Куда лучше убрать кнут страха и достать пряник (точнее, множество маленьких пряничков) и методично награждать посетителя за приверженность лечению. К сожалению, первостольнику этот метод обычно недоступен.

Вряд ли можно представить себе картину, когда посетитель ежедневно отчитывается перед фармацевтом, а фармацевт каждый день подбадривает посетителя добрыми словами и приятными подарками.

Хотя крупные сети вполне могут позволить себе заказать разработку соответствующего программного обеспечения для смартфона или компьютера. Представьте себе, вы рекомендуете посетителю вместе с продажей курсового приема ЛС установить на смартфон программу, которая будет напоминать о необходимости приема препарата.

А еще она могла бы подбадривать и поощрять. Например, как это делает «Яндекс-Навигатор» при установке в автомобильный навигатор голоса Оптимуса-прайма: «Соберись, человек! Осталось всего 50 метров!»

Поощрения могут быть и более серьезными – в виде предоставления скидок на следующие покупки. И вообще – иметь на смартфоне посетителя «свою» программу – это очень-очень перспективно для дальнейших продаж.

Первостольники же небольших аптек могут порекомендовать своему покупателю установить на смартфон или компьютер программу – напоминалку. Их довольно много – есть из чего выбрать. Такая программа способна просто напоминать о необходимости выполнения того или иного действия – в том числе приема ЛС.

Третий метод, пригодный для посетителей с разными хроническими заболеваниями (коморбидные пациенты), это предложение им препаратов – «полипилов». В этом случае в одну таблетку включены препараты, с двумя или тремя действующими веществами. Согласитесь, что прием одной таблетки гораздо удобнее, чем трех.

К примеру, к таким препаратам можно отнести «Эргоферон», который оказывает противовирусное, противовоспалительное и антигистаминное действие.

Европейские медики предлагают еще один метод – это так называемые «цифровые таблетки». Эти таблетки содержат электронные датчики, позволяющие отслеживать их данные. 

Вопрос приверженности лечению чаще всего это вопрос информированности пациента о последствиях и вопрос его воли. И если на силу воли первостольник вряд ли может сильно повлиять, то проконсультировать посетителя, имеющего на руках назначение врача – это его обязанность. А уж если назначения выписали разные врачи, да еще и не знающие о имеющемся назначении другого врача… В этот момент становится предельно понятно – зачем нужен первостольник и в чем его отличие от продавца.

Читать дальше

Опрос

Вам понравилась статья?
Комментарии
Показать еще
Хотите оставить свой комментарий? Пожалуйста, войдите на сайт