Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте

Узнайте о преимуществах
регистрации!

Новое на сайте

Три секрета убеждения

Добавить в Избранное Прочитать потом
153 0 0

Три секрета убеждения

Нам часто приходится убеждать в чем-то других людей. Это и посетители наших аптек, и коллеги по работе, и родственники, а также друзья, знакомые и малознакомые нам граждане. Приобретать действительно работающий «Анаферон», красиво оформить витрину, помочь племяннику с выбором профессии – и множество других поводов и причин, чтобы использовать приемы убеждения. Давайте разберем 3 примера, как это работает.

Без-имени-1.jpg

1. Свобода выбора

Вряд ли можно встретить человека, который любит ограничение свободы. Если вы предоставите вашему собеседнику свободу выбора, вы с гораздо большей вероятностью достигнете желаемого.

Опрос 22 тысячи человек, принимавших участие в исследовании Кристофера Карпентера из США, показал, что люди охотнее соглашаются пожертвовать деньги на благотворительность, если после просьбы собеседник прибавлял: «но вы, конечно, не обязаны мне помогать», или «но я не настаиваю». Посчитано, что вероятность согласия выше на 50%!

Сами слова при этом не так важны. Важен основной посыл высказывания: «вы абсолютно свободны, я вас ни к чему не принуждаю». Как это применить за первым столом?

- Возьмите «Эргоферон». Он действительно борется с простудой. Но вы можете выбрать и другой препарат.

- Попробуйте «Тенотен». Действует мягко, но не «выключает» - спать от него не хочется. Но, если хотите, могу подобрать вам что-то еще.

- Возьмите «Анаферон Детский» для детей. Сейчас все болеют, а он поможет ребенку остаться здоровым. Но я не настаиваю, решать вам.

2. Упрощение

Наиболее яркий пример этого приема – это использование Стивеном Джобсом из «Apple» фразы, благодаря которой он смог переманить Джона Скалли из «PepsiCo». С должности генерального директора!

Фраза звучала так: «Ты хочешь всю жизнь продавать сахарную водичку или хочешь пойти со мной и изменить мир?»

Конечно, генеральный директор «PepsiCo» не продавал лично газировку. Но возможность «изменить мир» упустить не мог. Интересно, что спустя 10 лет именно он сыграл ключевую роль в увольнении Стивена Джобса из «Apple», о чем впоследствии сильно жалел. Но это уже совсем другая история.

Как этот прием можно использовать в аптеке?

- Вы хотите постоянно принимать лекарства для снятия симптомов или хотите вылечиться?

- Вам предложить лекарство подешевле, или то, которое поможет?

Конечно, фармацевт не врач, и не может назначать лекарства. Но как часто мы видим в аптеках посетителей, из года в год покупающих антидиарейные препараты, которые даже не догадываются пройти обследование, считая, что так уж работает их кишечник. А ведь наша медицина давно научилась диагностировать СРК – синдром раздраженного кишечника, и «Колофорт», например, специально разработан для лечения именного этого заболевания и других функциональных нарушений ЖКТ.

3. Любезность или комплименты

Приятные слова нравятся всем. Как и человек, их произносящий. Хотя мнительные люди могут воспринять любезность за лесть, поэтому с этой техникой нужно быть осторожнее. Но если вы уверены в качестве предлагаемого продукта, например, косметике, то можете смело использовать за первым столом такие фразы, как:

- Думаю, что человек вашего уровня оценит нашу новую лечебную косметику…

- Знаете, я не могу не предложить вам новый комплексный препарат для… Вы его сможете оценить по достоинству!

Конечно, приемов, техник и других секретов убеждения гораздо больше, чем раскрыто в этой статье. Но ведь гораздо важнее использовать хотя бы один прием, чем знать о тысяче. Впрочем, наш читатель и сам может решить, что для него важнее – мы совершенно ни на чем не настаиваем…

Читать дальше

Опрос

Вам понравилась статья?
Комментарии
Показать еще
Хотите оставить свой комментарий? Пожалуйста, войдите на сайт